Bookmaker artbetting.co.uk - Bet365 review by ArtBetting.co.uk

Bookmaker artbetting.gr - Bet365 review by ArtBetting.gr

Germany bookmaker bet365 review by ArtBetting.de

Premium bigtheme.net by bigtheme.org

«Когда человек на своем месте – это лучшее, что может быть в жизни»

Шарипа Нуржанова Ақпан 27, 2015 0
«Когда человек на своем месте – это лучшее, что может быть в жизни»

 Тынышкуль Султанбердиева, актриса Казахского государственного академического театра для детей и юношества им. Г. Мусрепова, «Қазақстанның еңбексiңiрген қайраткерi»

  Тынышкуль-апай, прежде всего, мы хотим поздравить вас с недавно прошедшим шестидесятилетним юбилеем!
СБез имени-5пасибо!
Большую часть жизни вы провели в театре, что он привнес в вашу жизнь?
С самых малых лет, сколько себя помню, я всегда хотела стать актрисой. Я точно знала это, поэтому без доли сомнения стремилась, мчалась к сцене. К нам в аул приезжали разные артисты, они показывали душевные спектакли, давали замечательные концерты. Мой отец, не жалея времени, сил и средств, постоянно возил меня на все эти мероприятия, потому что он всегда знал, сколько радости мне это приносит. В другой сфере я себя вообще не представляю, поэтому я очень счастлива, что мое заветное желание исполнилось. Всю жизнь я работаю, творю, создаю спектакли на священной театральной сцене, занимаюсь озвучкой фильмов, хожу на съемки, и я безумно влюблена в свою профессию. У меня нет ни одной свободной минуты, ведь нужно поспевать еще и дома, думать о семье. Когда человек на своем месте, он не замечает постоянной суеты, забитый график, не обращает внимание на усталость и нехватку времени, по моему мнению, это лучшее, что может быть в жизни.
Театр начинается с вешалки, а с чего для вас начинается театр?
Для меня театр – это храм, поэтому для меня он начинается с молитвы. Театр, искусство, сцена, все это настолько дорого и близко мне, что я люблю все вышеперечисленное так же сильно, как своих детей и внуков. Для многих людей театр – это обыкновенное место, однако для меня – это нечто священное, обладающее исцеляющим душу свойством.
В век информационных технологий театрам приходится нелегко. Что бы вы могли посоветовать молодым начинающим актерам театра?
Если театр начинается с вешалки, то утро актера начинается с физических занятий. Все мы через это прошли. Ровно в 9.30 утра ты стоишь в форме у станка, после идешь на репетиции, учишь текст, обдумываешь образ, примеряешь наряды, и опять репетируешь. Я вот только 5 лет назад перестала делать физические упражнения, потому что артисту в любом возрасте нужно быть в тонусе. Сейчас ничего не изменилось, у актеров режим тот же и даже более загруженный, чем у нас в наше время.
Молодежи сейчас очень трудно, они заняты даже после спектаклей, потому что век им такой выпал: другие требования режиссеров, аудитории; огромная конкуренция, все красивые, все танцуют, любая сядет на шпагат, любая сможет спеть. Нынешним актерам при любых обстоятельствах надо быть на коне, не сбавлять оборотов, чтобы в любой момент показать и доказать, что ты достоин чего-то.
Для актеров время очень жестокая вещь. Особенно это касается девушек. В возрасте от 20 до 30 лет они должны показать все, что умеют, и попытаться блеснуть, сыграть самые восхитительные роли, зажечь свою звезду за эту десятилетку. С годами к нам приходит опыт, мудрость, понимание того, как можно было обыграть, выигрышно представить тот или иной образ, на какие детали сделать упор, однако молодость уже не вернуть.
Я, как могу, помогаю, даю советы. Смотрю их спектакли и иногда подсказываю, где стоит что-то подправить, улучшить или вообще убрать. Я им желаю всего самого лучшего, главное, чтобы они берегли себя, и у них было много звездных часов. Удачи им, пусть они успеют!
Сколько лет вы уже на сцене, как давно играете?
Я приехала в Алматы в 1971 году. Тогда не было театрального института, при консерватории было театральное отделение, однако я туда не смогла поступить. Мне было всего 16 лет, я приехала из своего аула, очень стеснялась что-то показывать, выступать перед комиссией. Я всегда смеюсь, вспоминая про это. Позже я поступила в эстрадно-цирковую студию, сейчас это колледж, на разговорное отделение. При Ауэзовском театре тогда работала двухгодичная студия, которую я окончила в 1974 году. Два года проработав в карагандинском театре им.Сейфуллина, я поступила в ТЮЗ, в котором прошли два следующих года. А потом я 17-18 лет посвятила Казахскому драматическому театру им. Мухтара Ауэзова. В драмтеатре я прошла большую школу под крылом Бикен Римовой, Шолпан Жандарбековой, Торгын Тасыбековой, Нукетай Мышбаевой. Потом по семейным обстоятельствам я перевелась сюда, и здесь работаю уже около 20 лет. Так и получается, что я всю жизнь играю в театре. При этом мы и детей вырастить успели, а сейчас успеваем и внуков понянчить.
Как ваши дети относятся к театру? Они тоже избрали творческий путь?
Все детство они провели здесь, играли с копьями и мечами из реквизиторского цеха. Они выросли за кулисами этого театра, знали каждый его угол. Старший сын Сейтмамытов Арман Балтабайулы тоже человек искусства, работает на телеканале 24KZ. Второй сын Айдын Балтабайулы – оператор-постановщик на телеканале «Казахстан». Все-таки склонность к творчеству привилась им с малых лет.
Были ли такие периоды, когда вам хотелось уйти из этой сферы из-за тяжелых трудовых будней?
Были, конечно, трудные времена, когда мы с детьми мотались по квартирам по всему городу. Тогда я отдыхала только в театре, только там исчезала усталость. Мы никогда не жаловалась на отсутствие денег, постоянной квартиры. Спектакли поздно заканчивались, и садиков, где мы могли оставить детей, не было. Так и добирались с двумя детьми на автобусе с пересадками. Но это все было в молодости, когда ничего не замечаешь. Театр тогда был моей отдушиной. Стоит тебе выйти на сцену, и ты все забываешь. И во время репетиций, когда начинает играть музыка, твоя жизнь меняется. Это все снимало боль и придавало сил двигаться дальше. Все потому, что ты любишь эту работу.
Бывали ли у вас роли, благодаря которым вы меняли свою точку зрения, личные убеждения?
Я с юных лет, как стала актрисой, всегда с опаской приступала к любой роли. Бывает такое ощущение, что это мне не по силам. Тогда ты начинаешь искать, сравнивать, копаться в этой роли. Механически переходишь дорогу, так же садишься с одного автобуса на другой, одеваешься, но все время думаешь только об этом. Даже, бывает, во сне все это видишь. Затем ты находишь нужный образ. Перед глазами начинает выстраиваться эта героиня, ее одежда, походка, манера речи, ее отношение к разным вещам. А потом, если что-то не нравится, начинаешь оправдывать свой персонаж, по возможности показывать его положительные стороны. Но, естественно, ты понимаешь, что этот поступок подлый, и сама бы ты лично этого не сделала. Так твои герои тебя учат. Вся мудрость приходит от твоего персонажа, и это очень помогает. Актеры – это психологи, они больше думают, больше изучают, а если запускается мыслительный процесс, то это уже хорошо.
А есть ли роли, от которых вы наотрез отказывались по личным соображениям, или суевериям?
Мы были молодые и даже не думали об этом. Женская доля в нашей профессии нелегка. Это мужчинам ролей всегда достаточно, а девушкам их не хватает как в театре, так и в кино. Мы менее востребованы, чем мужчины, и поэтому актрисы никогда не отказываются от ролей. Ты все время хватаешься за то, что тебе дают, и стараешься оправдать доверие, возложенное на тебя. Но, конечно, с годами становишься мудрее и начинаешь думать: «Не дай мне Аллах эту судьбу, я здесь только играю».
Как вы думаете, ваша главная роль еще впереди?
Я думаю, что впереди. Мы, актеры – ненасытные натуры, потому что нам все время хочется чего-то нового, чего-то большего. Всех ролей, конечно, не сыграешь, но желания от этого меньше не становится. Всегда веришь, что все впереди.

Удачи, успехов, новых ролей и свершений, Тынышкуль-апай!  

Акимбекова Асель, Райысова Айерке,

студентки 3 курса факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби

Пікір жазу »


Answer My Question

CLOSE

Your question has been sent!

Please fill out the form below.

Name *
Email *
URL-мекенжайы (include http://)
Сюжеті *
Question *
* Required Field