Bookmaker artbetting.co.uk - Bet365 review by ArtBetting.co.uk

Bookmaker artbetting.gr - Bet365 review by ArtBetting.gr

Germany bookmaker bet365 review by ArtBetting.de

Premium bigtheme.net by bigtheme.org

«Играть другого, оставаясь самим собой»

Шарипа Нуржанова Ақпан 27, 2015 1

 Данияр Базаркулов, актер Казахского Государственного Академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова

Без имени-1

Данияр, расскажите, как вы пришли в театр и с чего все начиналось?

Данияр: Я никогда не задумывался и не мечтал о том, чтобы стать актером, больше хотел быть адвокатом, прокурором, военным. Мой отец был актером, но он никогда не влиял на мой выбор, скорее, судьба так сложилась и я все-таки пошел по его стопам. Дело в том, что когда я окончил школу, мне было всего 16 лет, и тогда у меня был такой принцип, что либо я поступаю в тот же год в университет, либо не поступаю вообще. Однако в 1998 году было очень сложно поступить на юридический факультет, поэтому я решил попытать удачу в театральном институте. В это время со мной усердно начал заниматься отец. В течение нескольких месяцев он обучал меня азам актерского мастерства, которые во многом помогли успешной сдаче экзаменов в Казахскую Национальную Академию искусств имени Т. Жургенова.

Поведайте интересный случай со студенческой поры?

В школе я на протяжении 5 лет занимался самбо, спортивным единоборством, однако я помню, что был слегка в шоке в первый семестр обучения в Академии, когда нам сказали надеть на тренировки майки и облегающие лосины. Если честно, поначалу казалось, что я попал в сумасшедший дом: в коридорах студенты готовили этюды, изображая то собак, то верблюдов, все вокруг было очень и очень необычным. Я вообще думал, что не поступлю сюда.

После окончания университета я на протяжении 8 лет работал в Уральске в Казахском драматическом театре. Там сыграл около 45 ролей, многие из которых были главными и очень яркими. К примеру, в 23 года я воплотил на сцене образ Ромео, за ним следовал сокрушительный Калигула. А за роль Джерри в спектакле «Случай в зоопарке» (пьеса Эдварда Олби) я был удостоен двух призов «За лучшую мужскую роль» на Международном фестивале театров стран Средней Азии в Алматы и на Всемирном театральном фестивале имени Михаила Чехова в Америке. А режиссер этой замечательной постановки Асхат Маемиров получил награду «За лучший спектакль».

Высокие оценки критиков в адрес нашей постановки, наверное, прежде всего, объясняются ее абсурдностью. Дело в том, что в спектакле задействованы лишь два человека и одна лавочка. Акцент ставится на диалогах между персонажами, у актеров нет микрофонов, этот спектакль рассчитан на малый зал, важен малейших вдох, каждая эмоция и даже слова, сказанные шепотом. Эту пьесу мы всегда показываем на казахском языке, и было очень приятно, когда иностранные зрители после пятидесятиминутного спектакля стояли и еще полчаса нам аплодировали, говоря о том, что поняли каждое слово благодаря нашей игре.

А как вы вживаетесь в роль, что вам помогает?

Мое актерское кредо: «Играть другого, оставаясь собой». Я не могу изменить себя, я – Данияр, и все видят, что я это я, а не Ромео или Калигула, которые проснулись словно мумии и стали жить. В наше время мы работаем по методике – «сегодня, здесь, сейчас», то есть показываем наше собственное видение.

Бывают ли моменты, когда вы не полностью выкладываетесь на сцене?

Безусловно, такое случается, у всех же есть какие-либо бытовые неурядицы. Конечно, мы делаем это не специально, просто нет соответствующего психологического, физического настроя. На сцене это незаметно, мы не выдаем своих чувств, однако внутри все отдается глухим звуком. В моменты осознания своей плохой игры, мне не хочется выходить на поклон, потому что я знаю, что мог бы справиться лучше. Увы, человеческий фактор никуда не денешь. Однако когда ты отыгрываешь свою роль на «отлично» и смело выходишь на поклон, видя при этом хорошую реакцию зала, то моментально сбрасываешь накопившееся напряжение и снова хочешь жить!

Как вы относитесь к критике?

Очень хорошо отношусь и непременно ее жду. У меня есть за спиной немалый багаж ролей и более 10 лет опыта на сцене, но я постоянно советуюсь со своими коллегами и режиссерами о том, как улучшить тот или иной образ и т.д.

Расскажите о каких-нибудь курьезных случаях, произошедших на сцене?

Очень интересный случай произошел как раз таки на спектакле «Случай в зоопарке». Мы его ставили много раз, и у меня никогда не было проблемы с запоминанием текста, память у меня хорошая с самого детства. Однако один раз она меня все-таки подвела. Я никак не мог вспомнить, с какого слова надо было вступать после моего партнера, в итоге образовалась пауза, в ходе которой глаза моего коллеги, которые сами по себе большие, стали еще шире. А я все еще не мог вспомнить, и он, уже не вытерпев, начал мне подсказывать – «офис, офис, офис».

… Он мне шепчет «Офис!», и я понимаю, что это моя следующая реплика. Я произнес свою часть, и дальше все прошло без запинки. Я даже не понял, как закончился спектакль. А выходя на поклон, продолжал спрашивать «Что случилось?» Режиссер сказал, что только он заметил заминку, а все остальные думали, что я так обыгрывал момент. Тогда я не на шутку перепугался, потому что обычно не забываю слов.

Как в вашей жизни сочетаются театр и кино?

Бывает, многие говорят, что не смотрят казахстанские сериалы, а предпочитают турецкие или корейские. Но, тем не менее, наше телевидение не стоит на месте. Я снимаюсь в сериале «Қара Шаңырақ», который сейчас уже близится к финалу. Исполняю в нем одну из главных ролей – Жанибека, изворотливого финансового директора, который для достижения своей цели готов идти по головам. В итоге он добивается своего, но вместе с успехом к нему приходит и осознание совершенных им ошибок. Так почти 75-80 серий я играю отрицательного героя, но в ходе развития сюжета он исправляется и становится лучше. Также я принимал участие в картине Канагата Мустафина «16 қыз», которая выйдет в этом году, и в «Жат» Ермека Турсунова. Я был счастлив работать с такими режиссерами и сниматься в их фильмах.

А какой процесс вам нравится больше: театральная игра или киносъемки?

Это два разных направления. Театр – это живая игра, живой организм. Там не бывает «завтра» или «через час». Бывает только миг, который в следующий раз уже не повторится. Но и у съемок в кино свои удовольствия. Если я буду играть только в театре, даже исполняя главные роли, меня никто не узнает. А кино – это окно в популярность. Хоть я и не стремлюсь к известности, мне бы очень хотелось остаться в истории казахстанского театра и кино как хороший актер. И сейчас я работаю над этим.

Как давно вы работаете в ТЮЗе?

Уже пять лет. Срок не такой большой, из-за этого я еще не достаточно снимался в кино. Проходил период адаптации. Когда я уезжал из Уральска, моей целью было кино. Мне так хотелось переехать в другое место, оставить пережитое. И я не жалею о своем выборе. Все что ни случилось – все к лучшему. Впереди еще много вершин. Самое главное – трудиться и неустанно искать себя. В будущем я хочу развиваться и в театре и в кино одновременно. Я живу театром и не смогу оставить его ради кино. Театр – это мое.

О какой роли вы мечтаете?

У меня нет определенной желанной роли. Все, например, мечтают сыграть Гамлета, Высоцкий, например, мечтал о роли Калигулы, которого я сыграл в 23 года. Не знаю, как у меня это получилось тогда, но если бы мне дали эту роль сейчас, то она бы вышла совершенно по-другому. Я готов сыграть любую роль при условии, что это достойный материал и есть хороший режиссер. Если он поверит, что я смогу вознести этого героя на вершину, то я, конечно, сделаю все, чтобы оправдать его ожидания.

Что является достаточной наградой за ваш труд?

Я не стремлюсь стать народным артистом, заслуженным деятелем республики. Моя цель – доказывать свое звание актера, подтверждать свой уровень и то, насколько я вырос в профессиональном плане. И свидетельством этого может быть получение награды за лучшую мужскую роль на фестивалях. Это стало бы не только победой всего театра, но и твоим личным триумфом. Выше этого, я думаю, нет ничего. В последнее время я часто размышляю о том, чем займусь в будущем. Ищу себя в разных направлениях. Может, посвящу себя режиссуре или преподавательской деятельности. В Уральске я успел поработать педагогом, преподавал актерское мастерство, сценическую речь, историю театра. Но актерское ремесло тоже может стать моим приоритетом. Глядя на таких корифеев как Асанали Ашимов и Тунгышбай Жаманкулов, это становится очень заманчивым.

Можете сказать, в каком положении сейчас находится театр?

В данное время театр проходит этап перемен. У нас поменялось руководство, и теперь мы берем новое направление, работаем с хорошим материалом, замечательными режиссерами. Впрочем, у нас и до этого все было хорошо. ТЮЗ открыт давно, многие проработали здесь долгое время и продолжают трудиться во благо театра. И сейчас, я думаю, пошел хороший процесс.

О премьере спектакля «Қара шекпен»

18 февраля состоится дебютный показ спектакля «Қара шекпен», над которым мы трудились около полутора месяца. Эта постановка очень сложна в физическом и психологическом плане. Во время подготовки я сбросил 6-7 килограммов. Мне 33 года, а в этом возрасте уже нужно собираться физически, вырабатывать выносливость. С психологическим настроем дела обстоят иначе. Мне нравятся роли, требующие психологической нагрузки. С режиссером Асхатом Маемировым мы поставили цель не просто растрогать зрителя, но и заставить его задуматься о смысле спектакля: о страданиях главного героя, о жестокости мира. Хотелось бы, чтобы человек вник в суть пьесы, задумался и пришел к каким-то выводам, к изменениям в своей жизни. Как говорит Асхат: «Мне не так важно, сколько людей придет на спектакль, как важно, чтобы хоть пять-шесть из них унесли с собой его основную идею».

Главные герои этой постановки – звери, которые представляют прообразы человека. Есть люди похожие на волков, другие – на лис, иные – на зайцев, баранов и прочих животных. Сюжет спектакля не сказочный, а довольно серьезный. Мы рассказываем о черствости общества, жестокости, которую проявляют люди. Единственным человеком в пьесе является хозяин собаки, моего героя. Лучший друг человека несмотря ни на что остается верен своему хозяину и охраняет его бурку. Само название спектакля в дословном переводе означает «черная бурка», а бурка – это плащ из войлока без рукавов, национальное одеяние жителей горной местности, например, Кавказа. По сюжету собака проходит через множество трудностей, испытывает запретную любовь к волчице и борется со всеми невзгодами самостоятельно. Она проявляет стойкость, силу воли и непоколебимую преданность. Мне кажется, таких людей должно быть больше: отзывчивых, открытых, готовых всегда прийти на помощь. Ведь именно благодаря ним преображается общество. В этом и заключается идея постановки.

Акимбекова Асель, Райысова Айерке,
студентки 3 курса факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби

 

Бір пікір »

  1. Сәния Ақпан 4, 2016 at 12:04 тк - Жауап

    Жәнібекті өте жақсы сомдаған. Данияр-өте жақсы актёр,меніңше өмірде қарапайымдылықты ұстана білетін, парасатты жігіт секілді. Жақсылық тілеймін.Даниярдың қатысуымен болатын фильмдер күтеміз.

Пікір жазу »


Answer My Question

CLOSE

Your question has been sent!

Please fill out the form below.

Name *
Email *
URL-мекенжайы (include http://)
Сюжеті *
Question *
* Required Field