Bookmaker artbetting.co.uk - Bet365 review by ArtBetting.co.uk

Bookmaker artbetting.gr - Bet365 review by ArtBetting.gr

Germany bookmaker bet365 review by ArtBetting.de

Premium bigtheme.net by bigtheme.org

MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ

Шарипа Нуржанова Қараша 20, 2014 0

В Алматы прошла седьмая ежегодная конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ.

1Досым сатпаевНеизменный организатор и автор проекта – Казахстанский Пресс-клуб. Основной темой Конференции стала: «Медиа: анализ изменений. Вызовы информационной безопасности».

Традиционно, участники конференции проанализировали ситуацию на рынке отечественных СМИ через призму актуальных глобальных и локальных политических, общественных и социальных процессов. Прошедший с последнего MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ год продемонстрировал, что современные информационные технологии способны влиять на общественно-политическую ситуацию не только отдельных стран, но и целых регионов. В данной ситуации важно найти здоровый баланс между государственным регулированием потоков информации и саморегулируемыми законами рынка, понять как трансформируется рынок СМИ, какие предпочтения у различных аудиторий, как технологии изменяют привычки и предпочтения.

Украинский кризис разделил казахстанцев на «белых» и «красных», «зрителей Первого канала» и «западников». Поскольку практически все казахстанские телеканалы тему Украины давно уже игнорируют, следует логичный вывод: граждане страны оказались по разные стороны идейных баррикад благодаря влиянию зарубежных СМИ, пишет forbes.kz.

Масштабы проблемы обеспечения информационной безопасности страны очертил в своем докладе директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев.

23

 

 

 

 

 

 

 

– Недавно в Алматы неизвестные проникли в ларек «Газеты и журналы» и украли из него сигареты и жвачки, не тронув печатные СМИ, – начал Сатпаев. – Этот инцидент напоминает мне об информационной безопасности Казахстана. Многие признают, что в наш ларек под названием «Информационное пространство Казахстана» кто-то влез (в основном речь идет о российских СМИ). Но что они собираются отсюда вынести? Часть медийщиков предпочитает говорить о потере рекламного рынка и неравной конкуренции, другие делают акцент на «зомбировании» казахстанцев пропагандистской машиной другой страны.

Политолог напомнил, что в 2011 была принята Концепция информационной безопасности РК до 2016, в которой говорилось и об угрозе влияния на умы граждан зарубежных СМИ, и о неконкурентоспособности отечественного контента. Однако ситуация за эти 3 года не поменялась – это доказала реакция казахстанцев, внимающих российским медиа, на украинские события. По мнению Сатпаева, в РК существует 4 основных центра информационного доминирования, которым априори проигрывают казахстанские СМИ:

1. Россия.

2. Транснациональные медиакорпорации.

3. Транснациональные социальные сети.

4. Слухократия.

Директор Группы оценки рисков предложил провести операцию «Реанимация», разработав новую (работающую, а не декларативную) Концепцию информационной безопасности РК, над созданием которой работали бы и медийщики, и эксперты. Кроме того, считает он, надо внедрить новый механизм распределения госзаказа, основанный исключительно на популярности тех или иных масс-медиа.

С тем, что концепцию надо менять постоянно, как военную доктрину, с учетом новых вызовов и угроз, согласился и директор КИСИ Ерлан Карин. Однако преувеличивать проблему не стоит.

– Да, риски есть, угроза есть. Но, слава Богу, информационную повестку мы пока формируем сами. И именно дискуссия вокруг украинского кризиса это показала, – уверенно заявил он.

Карин предложил сотрудникам СМИ не сваливать всю вину на государство и не просить его «навести дома порядок» – к примеру, ограничив вещание зарубежных телеканалов.

– Готово ли само медиапространство, что государство полезет в эту сферу? – спросил он.

Председатель совета директоров и владелец медиагруппы «ТАН», издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов считает, что в эпоху интернета любые ограничения и запреты бессмысленны. Отечественным СМИ надо повышать уровень доверия к себе зрителей и читателей и работать над созданием качественного, интересного собственного контента. Для этого, безусловно, нужны солидные вложения. К слову, в 2013 государство потратило на производство программ на государственных СМИ $200 млн – это больше, чем весь рекламный рынок отрасли.

– Мы понимаем, что раз государство платит, то оно и будет контролировать, – отметил Байтасов, говоря о возможном распределении госзаказа в частных СМИ. – Государственные СМИ, получающие дотации из бюджета, еще и размещают часть рекламы. Но, может быть, раз мы, налогоплательщики, содержим государственные СМИ, им стоит уйти с рекламного рынка?

Генеральный директор ТОО ТРК «31 канал» Багдат Коджахметов тоже считает, что вопрос информационной безопасности лежит в информационной плоскости, но завязан на экономических проблемах. По его словам, с начала 2014 казахстанский рынок рекламы (а следовательно, и частные СМИ, которые живут на эти деньги) получил сразу несколько ощутимых ударов. Так, только в результате строгого контроля исполнения законодательной нормы о равном вещании на казахском и русском языках отечественные телеканалы потеряли 16% своей аудитории.

4 5

– Зритель, который хочет получать информацию на русском языке, сделал выбор в пользу русскоязычных медиа, – констатировал он.

После этого произошла девальвация тенге, которая тоже урезала бюджеты рекламных кампаний. Затем вступил в силу запрет на рекламу безалкогольного пива (июль 2014) и фармакологических препаратов (ноябрь 2014). Все эти факторы привели к тому, что рынок рекламы сократился за годна 21%.

По мнению политика, общественного деятеля Амиржана Косанова самой большой угрозой для государства и общества является дезинформация. Помимо внешней цензуры в лице закона существует внутренняя цензура в голове каждого главного редактора, и именно поэтому идет отток аудитории в другие медиа. События в Украине заставили нас задуматься, какую информацию и откуда мы получаем. «На события в Украине мы смотрим глазами Лаврова и Киселева», – отметил спикер. По мнению г-на Косанова, немаловажно значение имеет и собственник СМИ, который зачастую целиком формирует информационную политику канала или издания.

Куда двигается казахстанский рынок Интернет-телевидения

И что происходит с отечественным блоггингом – эти и другие темы обсудили более 250 участников ключевого события отечественного медиа-рынка. Среди них – учредители и руководители казахстанских средств массовой информации, республиканских и региональных ТВ каналов, печатных СМИ, информационных агентств и порталов, отраслевых ассоциаций, рекламных агентств, аналитических и исследовательских структур, казахстанских и международных неправительственных организаций, ВУЗов и др.

Суть телевидения не изменилась с момента его появления – это трансляция важнейших событий, происходящих в мире. Со временем меняются только технологии, расширяются возможности традиционного телевидения. По мнению ведущего секции Руслана Никоновича, интернет-телевидение – это новая технология «доставки» традиционного контента.

Динара Рассказова отметила, что в динамике можно наблюдать значительный прирост аудитории ресурса Tengrinews TV, количество посетителей которого на данный момент составляет 5000 пользователей в день. Особенность интернет-телевидения, по мнению Динары, заключается в отсутствии ограничений: привязка к студии, эфирному времени и пр. Это «трансграничный» продукт. Журналист интернет-ТВ – это специалист нового формата, который может совмещать подготовку текстового и видеоматериала, таковы требования нового времени.

Особенность интернет-вещания Tengrinews TV – непостоянное присутствие в эфире, и, как следствие, бОльшее внимание к качеству контента. “Мы должны уложиться в «предел зрительского внимания» – максимум 3 минуты на один новостной видеоролик», – подчеркнула г-жа Рассказова. Спикер также обратила внимание аудитории на общеизвестный тренд – старение аудитории телевидения, в связи с которым перед телеканалами стоит задача привлечения более молодой аудитории. Развитие интернет-телевидения, по мнению спикера, – шаг в этом направлении.

Ерлан Жазыкбаев продемонстрировал  аудитории мобильное приложение, с помощью которого можно осуществлять просмотр десятков телеканалов (имеющих право на интернет-вещание в Казахстане), ознакомиться с программой телепередач, заказать «отложенный» просмотр и многое другое. Приложение также дает доступ к пока ограниченному набору кинематографического контента.

Алишер Абдукаримов рассказал об интернет-телевидении, предлагаемом компанией Samsung посредством мобильных устройств и Smart TV. Сама компания при этом не является генератором контента, а площадкой, которая этот контент отображает. Примечательно, что только около половины смарт-телевизоров, проданных Samsung в Казахстане, было активировано пользователями (т.е. подключено к интернету и загружено приложениями), при этом подобные устройства уже составляют большую часть продаж телевизоров производителя в Казахстане. Спикер также подчеркнул, что 70% пользователей Smart-TV Samsung предпочитают видео-контент, причем не оригинальный казахстанский (нехватка которого ощущается довольно остро), а глобальный.

По мнению Антона Шина, технический прогресс необратим и в будущем нас ждет симбиоз традиционного и интернет-телевидения.

Максим Попов рассказал о планах ресурса 365 Info запустить полноценное интернет-вещание, обозначив при этом ряд проблем, с которыми ресурс может столкнуться. Одна из проблем – отсутствие площадок для вещания (ограниченное количество локальных видеохостингов), поэтому нужно либо строить свою инфраструктуру (что весьма затратно), либо использовать зарубежные сервисы, что чревато задержкой в трансляции, влияющей на качество вещания. Другая проблема – зависимость от качества интернет-подключения при трансляции (например, проблемы со скоростью интернет-подключения или специфика помещений, из которых ведется трансляция). Тем не менее, по мнению спикера, перспективы интернет-вещания в Казахстане весьма интересны, поскольку оно обладает неоспоримыми преимуществами в виде интерактивности и тесной связи с конечным пользователем.

«На сегодняшний день интернет-телевидение в Казахстане – это преимущественно телевидение по запросу», – подвел итог секции ее ведущий Руслан Никонович, по мнению которого и контент, и способ его доставки одинаково важны.

Мастер-классы

Наряду с официальными секциями MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ прошли мастер-классы, посвященные продвижению блогов в Казнете и эффективным инструментам продвижения СМИ в Интернете.

6 7

 

 

 

 

 

 

Секция по блогингу прошла на двух языках – казахском и русском. И это оправданно, потому что блогеры говорили, в основном, о различии казахоязычных и русскоязычных блогеров и их аудиторий. «Нужно создавать контент, которого нет на русском языке», отметил финалист «Блогиады» Аскар Базарбай, и с ним, в общем-то, солидарны и остальные.

Но в целом, картина такова, что две аудитории и так совершенно не соприкасаются, у них разные повестки дня. «В обществе не осталось сильных личностей, не считая президента, которые были бы авторитетны для двух этих аудиторий, – отметил политолог, координатор Казахского информационного портала «Абай.кз» Айдос Сарым. – Казахскоязычная аудитория растет, становится все более самостоятельной. Казахи себя защитят».

Участники секции коснулись обсуждения разных блог-площадок и темы соперничества блог-платформ и соцсетей, хотя их конкуренция для многих условна, в т.ч. для Бекежана Кембева, гендиректора блог-платформы Yvision.kz. Бекежан сообщил о том, что скоро на «ювижн» будет вводиться оплата блогерам за просмотры их публикаций. Писать, разумеется, можно где угодно. Сегодня, как отметил опытный блогер Алишер Еликбаев – модератор секции, – все больше инструментов для блогинга предлагает и фейсбук. А вот как писать – об этом будет говорить на следующей секции редактор Yvision.kz Рустам Ниязов.

Как сказал Алишер, в интернете все изменяется очень быстро – быстрее чем в традиционной журналистике. Что касается отношений между журналистикой и блогерами, то война еще идет.

8 9

 

 

 

 

 

И главным образом, почему-то важным считается вопрос: кто может называться блогером, а кто нет. Но так ли это важно? «Блогер должен быть каким угодно, только не скучным», сказала Маржан Ельшибаева. И, пожалуй, это важнее, чем выяснять какие критерии позволяют тому или иному пишущему человеку называться блогером или входить в какой бы то ни было альянс.

Кроме того, в рамках Конференции состоялось вручение высших общенациональных журналистских премий РК «Алтын Жулдыз» и «Алтын Самрук» Академии журналистики Казахстана. Завершилось мероприятие специальным ток-шоу «Вспомнить все», посвященном 20-летию Казахстанского Пресс-клуба – организатора Конференции.

«Нынешний MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ проходит уже в седьмой раз. Отклики участников и их живой интерес говорит о том, что этот проект очень востребован. Это ключевое мероприятие, посвященное системным проблемам именно отечественного рынка СМИ. Надеюсь, что профессиональные дискуссии, нередко нелицеприятный обмен мнениями, общение в кулуарах, знакомства способствуют сплочению и профессионализации медийного сообщества. К этому всегда стремился в своей работе Казахстанский Пресс-клуб, 20-летие которого мы отмечаем в эти дни», – сказала Асель Караулова, Президент Казахстанского Пресс-клуба.

10

Фото: Андрей Лунин, официальный аккаунт в Facebook Казахстанского Пресс-клуба

http://news.headline.kz/politics/media_riltay_chto_bilo_chto_budet.html

Пікір жазу »


Answer My Question

CLOSE

Your question has been sent!

Please fill out the form below.

Name *
Email *
URL-мекенжайы (include http://)
Сюжеті *
Question *
* Required Field