13 ноября 2015 года кафедра ЮНЕСКО, международной журналистики и связи с общественностью факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби провела международную научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы PR–образования в Казахстане».
Основной целью конференции было обсуждение вопроса об изменении формы и содержания вступительных экзаменов для поступающих на специальность «Связи с общественностью». Также эксперты этой сферы обсудили вопросы подготовки PR-специалиста для казахстанского рынка, влияния кризиса на отечественную отрасль PR, новый формат PR-образования и другие темы.
Как известно, профилирующим предметом при поступлении на данную специальность является «География». И как показала практика, большинство абитуриентов, выбравших географию, целенаправленно оказываются ориентированными на выбор профессий географического, геологического профиля, туризма и т.п. В то время как качественными характеристиками PR-специалиста являются коммуникабельность, креативность, творческий подход, умение писать, ораторское искусство, деловые качества, практическая реализация идеи.
По словам заведующей кафедрой ЮНЕСКО, международной журналистики и связи с общественностью КазНУ, профессора Шынгысовой Н.Т. данное мероприятие имеет особый статус.
«На сегодняшний день PR очень востребованная и перспективная специальность в Казахстане и поэтому ВУЗы должны готовить PR–специалистов с глубокими теоретическими знаниями» – отметила она.
В работе конференции приняли активное участие зарубежные и отечественные специалисты в области PR и представители СМИ. Своими собственными точками зрения касаемо качества PR-образования, стратегических задач, актуальных проблем профессионального стандарта и коммуникационного образования поделились ведущие специалисты в области PR: HR директор Казкоммерцбанка – Куат Домбай; генеральный директор ТОО «Қазақ газеттері», представитель Совета редакторов – Кенжалин Жумабек; журналист и политолог – Косжанов Амиржан и др.
Подобные конференции играют огромную роль в подготовке конкурентоспособного специалиста. Во-первых, они способствуют консолидации «теоретиков» и «практиков» отечественного PR-сообщества и возведению моста между пиарщиками Казахстана и других стран, что очень важно для эффективного развития отрасли. Во-вторых, позволяют определить требования работодателей к выпускникам, узнать мнения практиков о качестве PR-образования и совместно решать имеющиеся проблемы.
Участники конференции уверены, что для развития и укрепления потенциала отечественной сферы PR необходимо отслеживать мировые тенденции развития трендов профессии, систематизировать подходы пресс-служб в работе с государственными и коммерческими структурами.
Аружан КУРУМБАЕВА
Студенческий Пресс-Центр